Летняя творческая школа «ПОИГРАЕМ»
Как проходит смена у юных музыкантов
На территории ЦДиСО им. О. Кошевого проходит областная профильная смена «Летняя творческая школа юных исполнителей на русских народных инструментах «ПОИГРАЕМ». Участниками профильной смены стали обладатели призовых мест на фестивале «ПОИГРАЕМ», а также отмечены особыми рекомендациями жюри
Фестиваль «Поиграем» — это масштабное мероприятие, которое проводится с целью выявления одаренных исполнителей на русских народных инструментах среди учащихся образовательных учреждений дополнительного образования Новосибирской области, регионов Сибири и Дальнего Востока, стран ближнего
и дальнего зарубежья. «Поиграем» развивает творческий потенциал и расширяет
концертный репертуар участников
Арт-директор фестиваля «Поиграем», руководитель областной профильной смены «Летняя творческая школа юных исполнителей на русских народных инструментах «ПОИГРАЕМ», преподаватель Новосибирского областного колледжа Культуры и Искусств, преподаватель детской школы искусств №22, Майснер Татьяна Васильевна рассказала об организационном процессе фестиваля «Поиграем», а также об участниках летней школы
- Татьяна Васильевна, расскажите, пожалуйста, как пришла идея организовать фестиваль?
Нашему фестивалю «Поиграем» уже 21 год. В 2000 г. перед детской музыкальной школой с. Барышево была поставлена задача: организовать какое-нибудь творческое мероприятие, которого еще нет. Получилось так, что мы сели с коллегами и подумали о том, что почему бы не сделать такой фестиваль, где может выступить абсолютно каждый ребенок, который ходит в музыкальную школу. Дело в том, что очень много конкурсов, но фестивалей достаточно мало.
- Участники летней школы — это победители фестиваля «Поиграем», как проходит отбор?
Те, кто занял первые места, получили рекомендацию на поездку на летнюю школу. И среди первых мест был отбор, потому что количество мест было всего лишь 40, а приглашений получило гораздо больше ребят, так как в этом году впервые фестиваль проходил в дистанционном формате, поэтому участников было больше тысячи.
- Все ребята максимально увлечены в музыкальный процесс, у них активная деятельность: индивидуальные консультации, репетиции, подготовка к концертам. Скажите, в чем особенность летней школы?
Особенность в том, что ребята не сидят у телевизоров, в гаджетах, а занимаются. Они понимают, что они избранные, многие бы хотели сюда поехать, но не попали на профильную смену.
- Сложно ли организовать такое мероприятие, фестиваль, летнюю школу?
Имея опыт, я думаю, несложно. В начале, конечно, было сложно начинать. На первом фестивале у нас и масштабы были не такие - 27 участников, а сейчас больше 1000. Поэтому мы приобретали опыт, и люди к нам шли.
- Видно, что участники профильной смены замотивированы и, действительно, очень любят музыку. А кто Вам привил любовь к музыке? С чего начался Ваш путь?
В детстве я всегда хотела петь, поступила в музыкальную школу, но мне говорили, что петь еще рано, а нужно идти на какой-нибудь музыкальный инструмент. Конечно, я хотела, как и все дети, играть на фортепиано, но, к сожалению, там закончились места, а оставались только на баяне. Я баянистка и сейчас преподаю в Новосибирском областном колледже Культуры и Искусств. Я закончила этот колледж, поступила в консерваторию и вернулась работать туда, где училась, также преподаю в детской школе искусств №22.
На протяжении 10 дней профильной смены «Летняя творческая школа юных исполнителей на русских народных инструментах «ПОИГРАЕМ» участники посещают занятия по ритмике и технике, мастер-классы, индивидуальные консультации, репетиции младших и старших оркестров, а также участвуют в конкурсе этюдов и выступают на концертах
Преподаватель Новосибирского областного колледжа культуры и искусств по классу гитары,
Гончарова Вера Васильевна рассказала о том,
как проходит профильная смена.
- Вера Васильевна, расскажите, пожалуйста, про летнюю школу.
Мы функционируем, как образовательный проект. Мы нацелены на то, чтобы в неформальной обстановке, в конце лета, настроить детей на творческий процесс. В этой обстановке они более свободные, раскрепощенные, комфортно себя чувствуют и открывают свои новые творческие способности, да и по-другому раскрываются в таких условиях. В ЦДиСО им. О.Кошевого прекрасные условия, все очень удобно, комфортно и залы для занятий, помещения. Сейчас на смене у нас 50 участников, все ребята очень хорошо подготовленные, имеют представление о профессиональном обучении, очень приятно, что они внимательные и ведут себя правильно, то есть пытаются впитать все, что мы предлагаем.
- Как проходят занятия у ребят?
У нас проходит два оркестра для младших и старших классов. Оркестры направлены на групповое музицирование, на них воспитываются важные способности - это чувство ритма, слух, коллективное музицирование, слушание друг друга. В гитарном оркестре очень сложно играть, потому что он однотембровый. Также проходят занятия по ритмике, когда ребята все занимаются над развитием ритмических способностей, проходят семинары на разную тематику, например, история гитары, лучшие исполнители, гитарные оркестры мира. И, конечно, индивидуальное консультации, мастер-классы. Также предполагается просмотр тематических фильмов, выступления участников, конкурс этюдов.
- Расскажите, пожалуйста, поподробнее о конкурсе этюдов. Как ребята принимают участие в нем?
Конкурс этюдов мы проводим в нестандартной форме. Он в формате фестиваля, то есть выступает 5 человек и сами ребята выбирают лучшего. Такой формат направлен на концентрацию внимания, они друг друга слушают, поддерживают, сами выступают и понимают, что должны в общем выглядеть на сцене артистами.
- Как Вы думаете, что эта смена может дать участникам?
Во-первых, у ребят открываются новые возможности, здесь же создаются новые коллективы, мы пытаемся объединить их. Конечно же, ребята получают новые знания, так как каждого ребенка мы корректируем с точки зрения посадки и постановки. Также изучаем ансамблевое музицирование, коллективное музицирование. Ребятам нравится, мы предлагаем современный репертуар, они работают в очень высокопрофессиональной атмосфере, происходит корректировка всех их игровых навыков, добавляем занятия по технике, у нас проходит такой интенсив за эти 10 дней, мы как будто бы проживаем целый месяц. При выходе на учебу у ребят нет проблемы втягивания в учебный процесс. Также все преподаватели отмечают большой рост тех детей, кто участвует в сменах, то есть, они делают колоссальный рывок. И самое главное, у них большая мотивация, когда они здесь друг друга видят, обмениваются произведениями, учатся друг у друга. На всех занятиях ребята проявляют интерес, задают дополнительные вопросы.
- Что бы Вы пожелали участникам смены?
Я бы пожелала, в первую очередь, развиваться и все время быть в развитии. Я ребятам всегда на наших уроках говорю, что очень важно человеку в любом деле не останавливаться, развивать свой кругозор и эрудицию. Я им желаю, чтобы они становились образованными, не только играющими на гитаре, но и имеющими свой взгляд на вещи, развитые в музыкальном и литературном плане, были не только виртуозами, но и мыслящими, интеллектуальными и грамотным подрастающим поколением.
Made on
Tilda